Бизнес по производству тротуарной плитки: дешево, надежно и практично.
Тротуарная плитка — практичное современное покрытие, значительно превосходящее традиционный асфальт по многим качествам. Производство брусчатки — простой и незатратный бизнес, но конкуренция в этой сфере очень высока.
В городском благоустройстве на смену повсеместному асфальтовому покрытию пришел красивый и удобный материал – бетонная плитка. Ею выкладывают тротуары, площадки, придомовые территории, коттеджные и дачные участки. Еще тысячи километров тротуаров и дворов ждут нового практичного покрытия. И, если городские администрации в основном сотрудничают с крупными подрядчиками, то частные лица и предприниматели с удовольствием заказывают брусчатку на малых предприятиях. Бизнес по производству тротуарной плитки даже при небольших объемах быстро окупается и приносит хорошую прибыль. При этом он не требует больших стартовых вложений.
Стоит ли открывать производство брусчатки?
Чтобы ответить на этот вопрос, изучите спрос и предложение на рынке тротуарных покрытий вашего города:
Проанализируйте, в каких объемах производят и по какой цене реализуют тротуарную плитку ваши будущие конкуренты, какие еще услуги они предоставляют.
Определите своих потенциальных клиентов: открытые кафе, частные гостиницы и магазины, ремонтно-строительные бригады. Поищите возможных поставщиков: если поблизости нет гранитных и песочных карьеров, вам придется заказывать сырье из других регионов, что значительно увеличит себестоимость продукции и снизит рентабельность производства.
Если исследование конкурентного рынка покажет, что его насыщенность невелика, возможно, стоит подумать о создании производства с высокой производительностью. Неопытному предпринимателю лучше не рисковать и докупать дополнительное оборудование по мере поступления крупных заказов.
Регистрация бизнеса
Производство тротуарной плитки как бизнес не нуждается ни в каких лицензиях и сертификатах. Достаточно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя (ФОП-ФЛП) и можно приступать к организации производства.
При желании вы можете пройти процедуру добровольной сертификации изделий, которая будет подтверждать высокое качество вашей продукции, соответствующее государственным стандартам.
Какую плитку производить?
Основные виды тротуарной плитки – клинкерная, вибропрессованная и вибролитая.
Клинкерная плитка – самая дорогостоящая из всех. Для ее производства требуется глина высокого качества и специальное оборудование для обжига. Начинать производство дорогой плитки малому предприятию нецелесообразно из-за довольно узкого рынка сбыта такой продукции.
Вам стоит сосредоточиться на производстве плитки методом вибролитья. Такая плитка наиболее востребована, благодаря своей долговечности и износостойкости, разнообразию форм и цветов. Это лучший выбор по соотношению цена-качество, как для клиентов, так и для фирмы-производителя. Технология вибролитья проста в использовании и имеет низкую себестоимость.
Вибропрессованная плитка обладает схожими характеристиками, но считается, что ее производство дороже, чем изготовление путем вибролитья.
Заодно с тротуарной плиткой можно производить бордюры, облицовочный камень, предметы паркового декора. Не отдавайте в чужие руки укладку вашей плитки: обычно работы по изготовлению и установке покрытия идут в комплексе.
Это удобно для покупателя, и вы сможете точнее рассчитывать необходимое количество плитки.
Организация цеха
Технология производства плитки требует особого температурного режима, поэтому размещать оборудование необходимо в отапливаемом помещении. Где территориально будет находиться производственный цех значения не имеет.
Можно арендовать любое подходящее помещение площадью от 60 кв. м. К зданию должны быть подведены коммуникации: центральное водоснабжение и трехфазное электричество с напряжением 380 В.
Отдельно необходимо оборудовать сушильную комнату с теплым полом, где будет поддерживаться температура воздуха 35 – 40 градусов (это идеальные условия). Под готовую продукцию выделите складское помещение. По стандартам производства тротуарной плитки- сушка происходит при нормальной влажности и температуре 20-35 градусов С, в течении 24 часов.
Зимой, если объемы вашего производства возрастут в связи с подготовкой к пиковому весенне-летнему сезону, вам может понадобиться дополнительный склад.
Персонал,количесто зависит от автоматизации производства.
При минимальной автоматизации- Для выхода на производительность в 30 кв. м плитки в день, необходимо, чтобы в одну смену работали 3 человека.
В современных автоматических линиях достаточно 2-3 человек при производственной мощности 600-1000 м2 плитки в смену (8часов).
Никаких особых требований к квалификации работников не предъявляется. От них требуется соблюдать рецептуру замешивания бетона, заполнять формы и отправлять изделия на прессовочные столы и в сушильную комнату.
В сезон повышенного спроса на укладку плитки наймите нескольких человек в бригаду на временную работу. Закупка сырья Качественное плиточное покрытие может прослужить до 25 лет. Тротуарная плитка изготавливается в соответствии с ГОСТом «Плиты бетонные тротуарные» № 17608-91. Изделия должны отвечать требованиям морозостойкости, прочности, водопоглощения и истираемости.
Для этого плитка производится из качественного сырья с точным соблюдением технологии.
Для производства 30 кв. м плитки вам понадобится: цемент – 0,8 т; песочно-гранитная смесь – 2,5 т; пластификатор бетона – 2,3 кг ; пигменты.
О бесперебойных поставках песка и гранитного щебня или отсева лучше договориться с карьероуправлением напрямую или через посредническую фирму. Цемент старайтесь закупать постоянно одной и той же марки, особенно при выполнении крупного заказа, иначе вы столкнетесь с такой проблемой, как несовпадение цвета плитки из разных партий. То же касается и пигментов.
Реализация продукции
Для того чтобы предлагать свою плитку потенциальным заказчикам, необходимо сделать несколько демонстрационных образцов.
Произведите образцы продукции разных цветов и форм, чтобы заказчик своими глазами, а не в каталоге, мог видеть, как будет выглядеть его плиточное покрытие. Дополнительные варианты можно представить в красочном буклете, сопроводив их информацией о преимуществах бетонной плитки, ее правильной эксплуатации и предложениями услуг вашей компании.
С ремонтно-строительными бригадами лучше пообщаться индивидуально, для остальных клиентов – разместить объявления в коттеджных и дачных поселках, в бесплатных газетах и интернет-площадках, в специализированных журналах.
При удачном стечении обстоятельств и благоприятной ситуации на рынке сбыта, вложения в линию по производству тротуарно плитки окупаются за 5-10 месяцев (идеальные условия) и потом приносят солидную прибыль, пропорционально вложенным в бизнес инвестициям.